Отчет о сплаве по Вишере 10.07-21.07.2010 г

Опять нас дома жены ждут
Окончен наш нелегкий труд.
И был, мля, спирт.
И даже рыба была вроде…
И я сказал себе: «Смирнов,
Давай не тратить лишних слов -
Пора писать отчет о турпоходе!

Действующие лица:
1.Сергей (это я, от моего имени ведется рассказ),
2.Володя,
3.Пашка.
Ярославцы:
1.Алексей (чаще просто Леша),
2.Женька,
3.Папа Коля,
4.Сын Саня (это они друг другу папа и сын, на всякий случай уточняю)
Встречающая сторона:
1.Юра Половников — туроператор, фирма «Соло-Тур»
2.Данил, проводник-турист
3.Илья, проводник-рыбак
В эпизодах -моя жена Оля, мой друг и по совместительству Пашкин дядька Милейко Саша, аборигены, водитель-пьяница и попутчица Диана.

И так, начну… 10.07.2010г. 19.00 — мы с Олей приехали домой. Конечно же, у меня ничего не собрано, но все куплено. (На минуточку — поезд отправляется в 22.15). Попутно затащив в подвал новую дверь для сарая, оставив жене деньги и указания, о чем и как разговаривать с Джамшудом (точнее, он наш, белорусский шлемазл — строитель), который подрядился эту дверь поставить, я метнулся собираться.

19.25. Начались сборы… Имея немалый опыт стремительной упаковки, а так же огромное желание таки успеть на поезд, я летал по квартире как Шмель Чайковского, исполняющий Танец с саблями Хачатуряна. При этом я еще умудрился и поужинать. За последнее огромное спасибо моей супруге. Оля, я тебя просто люблю.
21.40. Сборы закончены. Вывод — заранее составленный список ВСЕХ вещей, вплоть до зубной нитки, которые необходимо взять с собой — приполезнейшая штука, я вам хочу сказать. До поезда остается прорва времени — целых 38 минут!!!
Сели в машину (Саша Милейко звонил за время сборов и во время пути на вокзал раз 8 — я так сильно подозреваю, что целенаправленно нас отвлекал от первого и второго, потому как завидовал и делал все, что бы я опоздал на поезд и никуда не поехал). Олька поставила абсолютный рекорд скорости по доставке мужа на вокзал. Еще бы — муж уезжает на 10 дней, и ей — СВОБОДА!!! В итоге на вокзале мы были до неприличия рано — в 22.00. За 15 мин. до отправления поезда. Никогда до этого друг друга не видевшие компаньоны по путешествию Пашка (в сопровождении завидовавшего ему Саши Милейко) и Володя на перроне умудрились опознать друг друга по тубусам и кодовому слову «Вишера». Познакомившись, они тут же стали меряться, у кого длиннее что? Правильно, тубус! Убедившись, что тубусы одинаковые, они изо всех сил стали ждать нас с Олей. Дождались, упаковали все удочки и спиннинги в Володин тубус (а вы думали, они мерялись просто так?), загрузились по вагонам. Я со слезами стоял у окна и смотрел на провожавшую меня жену. Она же (в сопровождении вышеупомянутого Саши Милейко), постояв на перроне 3 минуты, взяла Сашу под руку, они сказали что-то вроде «Долгие проводы — лишние слезы» и свинтили в туннель досматривать матч за бронзу ЧМ 2010 Германия — Уругвай. Хоть в чем — то им повезло…

11.07.2010. Поездка в поезде была бы рутинной, и не стоила бы описания, если бы ни попутчица в купе. Она с восхищением слушала наши истории о походах (которые мы больше рассказывали, если честно, друг другу), улыбалась, и почти согласилась впервые в жизни выпить спирту. «Метаксу», которая была с собой, я ей не предлагал — еще бы выпила, чего доброго! Я думал, что она улыбается Володе, Володя думал, что она улыбается мне, а Пашка думал — какого черта эти два старых козла мешают мне познакомиться как следует!!! В итоге утром ситуация напомнила концовку фильма «Тупой и еще тупее» с Джимом Керри.
Завтрак в Москве в Ростиксе опущу — удовольствие сомнительное. Единственный плюс — разливное пиво. Да и то, если честно, дрянь.
Ярославский вокзал — полный пипец. Джамшуды, Ровшаны, грязь и пиво в магазине в 2 раза дороже, чем в Беларуси. Причем как импортное, так и российское. Но время было, купили книжки, СПИД — ИНФО (в мужском походе через 3 дня на эту ценную вещь можно выменять все, что угодно!), лекарство от поноса (покупал Володя, у меня есть почти 5 л. чистого спирта) и солнцезащитный крем — мы ж на Северный Урал едем, а не в Крым какой — нибудь!
Сели в поезд Москва — Пермь. Поезд очень цивильный, только плацкартные вагоны в новом дизайне почему — то снаружи, а купейные — изнутри. Пока едем скучно — мы с Пашкой пьем пиво, Володя читает, (от пива отказался), сосед собирается спать. Ох чую я, придется лезть за Метаксой…

12.07.2010. За Метаксой я так и не слазил. Обошлись пивом. Вечером сходили в вагон — ресторан, съели солянку. Вкусная очень, хотя и стоит, как в ОЧЕНЬ хорошем ресторане. Но без приключений не обошлось — мы сели за столик с табличкой «Служебный», я обнаружил колоду карт и решил, что в поезде — это предмет сервировки (ну типа как перечница там, или еще какая солонка). Сыграв партейку в дурня, и собираясь сдавать повторно (точнее, сдавать собирался Пашка — дурнем оказался он), мы услышали грозное: «Игра в азартные игры запрещена!» со стороны официантки. Я попытался качнуть права, мол — карты входят в сервировку, но мне объяснили — не клал сам — не лапай чужого, это служебный столик! Ага, ладно, съели солянку, посмотрели кино по телеящику и спросили про завтрак. «Завтрака не будет, ресторан утром не работает!» Ну, нет так нет…
Утром, доедая полусгнившую черешню (а полусгнила она от того, что я ее заныкал еще сутки назад под подушку от Володи — он способен съесть все и сразу, как только увидит), так вот — доедая черешню, мы увидели, что завтрак из вагона — ресторана разносят по купе тем, кто вышел мордой лица. А мы, с нашим самовольным захватом карт, мордой не вышли. Затаившая глухую злобу официантка решила уморить нас голодом. Ну ничего, помня цены на солянку, я думаю, что на сэкономленные на завтраке деньги мы сможем кутить дня 3 в Перми.

13.07.2010. В Перми покутить не удалось. На вокзале нас встретил наш туроператор Юра Половников, мы погрузились в его «Ниву» и тронулись в сторону Красновишерска. Единственное, что осталось для меня загадкой — это почему Юра поставил свою машину в самом дальнем конце стоянки, и достаточно тяжелые сумки (это нам очень повезло, что Володя не взял с собой костюм для подводной охоты с грузами, вся эта амуниция весит еще полцентнера) пришлось тащить через всю привокзальную площадь. Наверное, Юра хотел дать нам понять, что расстояния здесь огромные и пешком придется походить весьма изрядно. По дороге был развеян один из моих стереотипов — про то, что по дорогам РФ нельзя ездить быстрее 40 км/ч без страха потерять все 4 колеса в первой же колдобине. Юрина «Нива» летела 120 км/ч уверенно и ровно. Зато по-настоящему расстроили обочины — они так густо поросли борщевиком, что было страшно за Пермский край — с такими темпами лет через 10 кроме борщевика здесь расти не будет ничего.
К 17.30. мы были в Красновишерске. Воссоединились с группой из Ярославля, поужинали за встречу (а вот выпить они как — то отказались — то ли больные, то ли сволочи — потом разберемся!), загрузились в десантный ГАЗ 66 и тронулись на реку.

Отчет о сплаве по Вишере 10.07-21.07.2010 г

Дорога в 160 км заняла почти 7 часов. Если не считать остановки для обзора алмазодобывающей драги (вещь по способности загадить, а то и убить реку просто неповторимая)

Драга и река после прохода драги

и для созерцания летящего по фарватеру реки стремительного грузовика «Урал»,

Отчет о сплаве по Вишере 10.07-21.07.2010 г

то эти 7 часов мы весело тряслись, подпрыгивали, покачивались и постукивались головами о потолок. Что реально порадовало, так это новые члены нашей команды. Ярославцы (ярославчане?) оказались парнями веселыми, с хорошим чувством юмора и крепкими головами. Последнее доказал Женя, в просто вратарском прыжке на очередной колдобине ударивший головой люк в потолке. Люк с трудом, но выдержал. Совет туроператору Юре — выдавать на трансфер каски. Разговоры крутились вокруг женщин и рыбалки. Правда, настораживало то, что народ приехал на РЫБАЛКУ НА ХАРИУСА, а впереди нас ждал СПЛАВ ПО РЕКЕ с элементами рыбалки…

14.07.2010 02.30. Доехали. Начали собирать катамараны и паковать вещи. Настоящий азартный рыбак Саша сразу же взял спиннинг и ушел ловить рыбу. Мда, опасения подтвердились — чайник. (По туристическим законам разборка — сборка плавсредств и упаковка — загрузка вещей — это святое дело всей команды.) К Саше присоединились и Леша с Женей. Женька и поймал на вертушку первого хариуса. ЕСТЬ РЫБА!!!!!!!!!!!!
Остальные члены команды собирали катамараны. Билят, ну почему в Рассеи без мата и топора даже элементарные ЗАВОДСКИЕ хомуты в посадочные места не садятся?! Тем не менее собрали, вздремнули пару часиков на ковриках перед началом водной части путешествия. Палатки не ставили — место не самое живописное, хочется побыстрее отвалить.
Традиционно с излишней суетой и надеждой на сказочную тайменно — хариусовую рыбалку загрузились и отвалили в 10.00. Переход был коротким, так как в отдыхе нуждались все. Встали на острове с каменистым пляжем и небольшим перекатиком по левому берегу. За время перехода Володя поймал небольшую (грамм 600) непонятную рыбешку, подозрительно напоминавшую форель.

Отчет о сплаве по Вишере 10.07-21.07.2010 г

Это не форель. Это — ТАЙМЕНЬ!!!

Проводники определили, что это и есть сказочный таймень. Да-а-а, не такой нам представлялась легендарная рыба. На общем собрании мы решили не заниматься избиением младенцев, и таких мальков впредь выпускать. Что и делал раз за разом вставший на перекате Леша. Скажу честно, делал он это с большой неохотой и только под нашим неслабым давлением, но делал! Я тоже зацепил своего первого таймешонка, улыбнулся ему и выпустил. Так что теперь мы с гордостью можем говорить — была такая рыбалка, что тайменей мы просто отпускали! И это будет правдой. Для справки — ловили на вертушки 0-2 номер с желтым телом и белым лепестком. Хотя, забегая вперед, скажу, что Саша хорошо ловил и на вертушку с лепестком медным.

15.07.2010 21.45 «Я хотел бы быть на месте этой собаки…» — сказал Алексей с завистью и очень прочувствованно. Этой фразой объяснялось все.
Позади был длинный, почти в 30 км, участок Вишеры, который мы прошли за этот день. Причем на широких плесах не было течения ,зато был сильный встречный ветер. Как окончательно выяснилось к этому моменту, наши ярославцы были бывалыми рыбаками и абсолютно неопытными туристами — водниками. Это сказалось как в отсутствии личной посуды (теперь едим по 2-3 человека из одной миски, причем по очереди — ложек всего 4 на 9 человек), так и в отсутствии опыта гребли на катамаране либо рафте. А еще поначалу они смеялись с моих и Пашкиных неопреновых ботинок Mares и неопреновых же шортов. Эх, дилетанты, вас бы на Чирку — Кемь, когда на пороге 4-ке волной заливает весь рафт, задница и ноги от волн постоянно мокрые, а за бортом — +10ºС. Справедливости ради нужно сказать, что посуду забыл и бывалый Пашка, а Женька с гордостью сказал, что он — каноэист, чемпион всего на свете по этому самому каонэ, взял весло и начал уверенно грести на правом борту. Через 30 минут его гребли вперемежку с отборным матом левого борта в лице Володи и Леши, Женька был обозван канонистом, лишен весла и отправлен на корму ловить рыбу. А на корме в гермомешке лежал хлеб… (замечание туроператору — под хлеб надо выделять БОЧКУ!!! И хлеб надо покупать в Перми, в вакуумной упаковке. Наш мало того, что Женька раздавил, так он еще через 4 дня заплесневел.)
По ходу сплава не выдержало сердце подводных охотников Коли и Жени. Они одели костюмы — Женька 5-ку, а Коля — 7-ку. Причем брать 7-ку Коле советовал хитрый Женя, взявший 5-ку. Коля с некоторой укоризной говорил Жене — зачем 7-ка? Я же упрею… Накаркал и упрел — вода была не ледяная, да и солнце грело основательно — +30ºС. Но костюмы одеты, ружья взяты и наши рыбохотники ушли в глубину (см 70-80). Результаты рыбохоты — 1 хариус (300 гр, Колин), четкое понимание, что рыба есть, в том числе и крупный таймень, но рыба стоит на перекатах с сильным течением, и прицелиться в нее очень тяжело. К этому добавился высокий риск получить веслом по голове от местных жителей на моторках. Они приняли Женю за «ни хрена себе!» тайменя и поперли на него на моторе на полном ходу и уже замахивались веслом.

«С таким раненьем можно жить,
но по башке мля получить
от манси, мля, — обидно, мля обидно»

- задумчиво пропел Женька, решил не рисковать и вылез на берег. Снял костюм рыбохотника, остался в костюме Адама и лег загорать, вольно раскинув руки. Ну и ноги, естессна, тоже, и даже задремал. Разбужен он был приглашением в гости от проплывавших мимо на кате  6-ке туристок. От приглашения он мужественно отказался, чем подал дурной пример Леше (об этом — ниже). Когда мы сняли Женьку с берега, он попросил весло — и из чувства зависти (еще бы, он видел ЖЕНЩИН!!!) мы дружно весло ему не дали.

Отчет о сплаве по Вишере 10.07-21.07.2010 г

Женька при параде и река — красавица

Ну а теперь о Леше и той собаке, которой он позавидовал. 21.30. Давно съедены и забыты бутерброды, то, что под женькиной задницей есть хотя и раздавленный, но ХЛЕБ!!!, нам еще предстоит узнать при разгрузке, грести все изрядно устали, даже Женьке весло дали, и тут из-за поворота появляется «северянка» (это лодка такая  — длинная, как парниковый огурец, узкая и с мотором), в которой сидят абориген — манси (это народность, по -другому — вогулы) на руле и две лайки на носу. Мы гребем и голодные как собаки, а настоящих собак после сытного ужина хозяин на моторе катает!!! Фашистская какая -то логика, неправильная. Вот Леша и сказал в сердцах правду — матку.
Делаю перерыв — так как эти строки я пишу сидя на ведре посреди реки, сбежав от слепней и оводов, подкармливая гольцов теми слепнями и оводами, которые до меня долетели, то гольца вокруг меня уже столько, что он (они?) начали жрать мои ноги под водой. Сверху меня кусают кровососы, их много. Снизу покусывают гольцы — им убитых кровососов, которых вроде много, — мало. Короче, меня почти съели, и я пошел одеваться.

16.07.2010 Стоим на дневке в 2 км ниже Велса по левому берегу. Место прекрасное — перекаты выше и ниже, в забродниках дойти — без проблем. А так как у меня костюм до подмышек — мне вообще зашибись. Выяснилось, что если пойдем по заранее спланированному маршруту с финишем в Сыпучах, то необходимо грести каждый день по 20-25 км без дневок. Такой расклад нас не устроил и мы приняли решение сократить маршрут и идти до Ваи, получив в замен пару дневок и возможность ловить рыбу на переходах с остановками в интересных местах. Конечно, мы не увидим Камень Писаный, одну из достопримечательностей сплава, ну да и ладно. Зато рыбы половим всласть.
Но достопримечательностей на Вишере хотелось, поэтому мы собрались и пошли осматривать местные — скалу перед Велсом, пещеру и за пивом под соленого хариуса.

Отчет о сплаве по Вишере 10.07-21.07.2010 г

Четыре "В": Вовка (на переднем плане), Вишера (внизу справа), Велс (внизу слева), водораздельный хребет (сзади через всю фотографию)

Пещера оказалась небольшая, прохладная и с ледником в конце.

Вход а пещеру

Слой льда под ногами впечатлял — метра под полтора. По местной легенде, этот ледник использовали под продуктовый склад французы, строившие здесь заводы, а если ледник растает, то можно будет выйти через пещеру в Вишеру.

Под ногами — натуральный ледник

Когда вышли из пещеры — тут же захотелось залезть обратно — воздух на улице казался густым и вязким от жары (+32ºС) и запаха цветущего разнотравья. В пещере было прохладно, воздух сырой и полный кислорода…
При походе к пещере мы стали настоящими туристами — водниками — брели до деревни и обратно по воде, цельных 4 км. Рыболовы проделывали этот путь в забродных сапогах и прели. Скажу больше, они даже на скалы в них лазили — вот это сильные духом люди! Я и проводник Данил были хитрее — я шел в тапочках Nike All-trak amphibious, которые видели не один десяток рек и морей, а Данил — просто в сандалях. Которые и утопил при переправе через ручей по болотистому дну. Пару раз нырнув, как нехилый такой линь, в поднятую муть, он таки выловил потерю, и мы побрели дальше.
Уже на обратном пути я залез на скалу и начал заниматься Тай-Чи. Не давал с детства мне покоя вопрос Шахрина: «А нахрена уральский парень занимается Тай-Чи?» Теперь знаю — энергетика настолько мощная, что ее ощущаешь буквально всем телом. А со скалы, когда под ногами река, вдалеке — хребты водораздела, солнце во все небо — понимаешь нутром, что Бог солнца Ра, Урал и приветствие богу Солнца, рожденное здесь — наше родное Ура — все это вокруг, и никуда не делось. Вот только что бы понять это, надо залезть на скалу над Вишерой и минут двадцать помедитировать.
Уже на обратном пути мы зашли в магазин, где приобрели недостающую посуду, пиво и дрянь -напиток Coca-Cola & Fanta. Леше захотелось молока, он тут же, в очереди, завел знакомство с местной красавицей и отправился на край деревни за молочком… Блин, пока мы его ждали, а ждали долго, нас чуть не съели заживо слепни и оводы. Зато познакомились с еще одним рыболовотуристом, который похвастался, что наловил 50 кг некрупного хариуса в верховьях (читай — в заповеднике), и с чисто российской логикой вздохнул: «Раньше рыбы было больше, сейчас давление на реку от рыбаков очень большое!». Хотелось спросить — тебе что, жрать нечего?! На кой тебе полцентнера хариуса?! И если ты набил этой красивой и редкой рыбой пару бочек — какого х… ты рассуждаешь о давлении на поголовье?!
Пришел Леша. С довольной мордой, 3-мя литрами молока и рассказал нам, что ему предложила молодица гр. 150 преотличнейшего самогона с очень лакомым десертом, но он отказался от того и другого. За что и был нами обозван самыми нелестными эпитетами. (Милые жены, мы вас любим, храним верность везде и всегда, а Лешу обозвали только потому, что именно ему досталась возможность сказать «Нет!» и быть таким же гордым собой, как при выпускании пойманного тайменя).
Вечером мы пошли в баню. В настоящую туристическую баню, обустроенную на берегу (для справки -стоянка в 1.5 — 2 км ниже Велса по левому берегу). Так как это была первая в жизни туристическая баня у моих спутников, то они получили массу новых положительных эмоций. Было счастье и фотосессия с голыми — м-м-м скажем так — спинами.

Баня туристическая классическая.

С легким паром!

16.07.2010 Прошли 20 км. Встали снова на острове (самый правильный вариант стоянки — с обеих сторон перекаты, можно ловить хариуса, место продуваемое, поэтому нет ни мощки, ни слепней). За переход мы стали очень не любить Лешу — все люди как люди, ловят хариуса (клевал и на бомбарду с мухами, и на маленькие вертушки). Я опробовал какую — то фигню с двумя лепестками в виде пропеллеров — думал, миф, а оказалось — очень даже уловистая снасть.

Отчет о сплаве по Вишере 10.07-21.07.2010 г

Леша, таймень, и мы Лешу сильно не любим.

А Леша таскал одного за другим хариусов. Согласно полученной от проводников информации, если взять тайменя или хариуса голой рукой, то рыба получает термический ожог и через пару часов умирает. Правда это или очередная легенда — узнаем дома из интернета. А пока съедаем все, что поймали.
Проводники наши, Данил и Илья, ловят на кораблик. Снасть уловистая, правда, хариус ловится некрупный. Зато много. Кроме того, Илья из куска украденного в Велсе забора смастерил кораблик и нам. Завтра опробуем.

Белая ночь на Вишере

17.07.2010
Прошли почти до Ваи. На переходе увидели потрясающее зрелище — горную гряду в виде лежащей на спине обнаженной женщины. Первым этот феномен заметил Пашка. И мы с ним тут же согласились. А так это, или нам просто показалось — фото прилагается, оцените сами.

Отчет о сплаве по Вишере 10.07-21.07.2010 г

Не доходя до деревни метров 700, встали по левому берегу с видом на потрясающую скалу по берегу правому. Стоим с лесу, но комаров и прочей кровососущей дряни нет. Сказка и чудо какое — то…
Смеркалось — 1 ч. 30 мин. ночи. Мы с Саней решили оснастить кораблик и что — то на него поймать. Зрелище было еще то — два очкарика в темноте без фонаря вяжут на мух на поводки из лески OWNER 0,1 мм. Но сделали!!! И даже поймали … ельца. Правда, вместе с бородой на кораблике. Бороду решили в темноте не распутывать и пошли спать.

18.07.2010 6.30. Я заставил себя вылезти из спальника, разбудил Саню и мы пошли за хариусом. Буду краток — если бы мы все время ловили только на кораблики, то пару бочек харька домой привезли бы точно. Клевало постоянно, причем довольно неплохие экземпляры. Я со спиннингом ощущал себя Санчо Пансой при корабеле Сане — то и дело я снимал пойманных Саней на кораблик на самых разных мух (самые рабочие — ручейник и серые с коричневыми крылышками) харюзков.
К 10.00 мы наловили достаточно, что бы пожарить и сварить уху на всю команду.

Отчет о сплаве по Вишере 10.07-21.07.2010 г

Утренняя добыча. Саня и кораблик — это сила!

В лагере еще спали. Я дал команду «Подъем!», тут же был облаян в 5 глоток, обозван «Боцманом» и прочими обидными эпитетами. Тем не менее все встали и начали слоняться по лагерю. Рыбу практически никто не ловил — азарт первых дней был позади. Саня пожарил хариуса — из наблюдения, вареный таймень вкуснее, чем хариус, зато на сковороде хариус — это что — то бесподобное. Особенно в Санином исполнении.
Переход в 2 км был бы ничем не примечательным, если бы не поведение аборигенов. Местные жители вообще замкнутые, малообщительные и какие — то по жизни хмурые. Я, конечно, понимаю, что радости им от такого количества туристов мало — ни те сетку поставить, ни те хлорки в воду не насыпать (есть, по слухам, такой метод лова хариуса у местных жителей). Но могли бы продавать всякие шишки кедровые или рыбу вялено — копченую тем же туристам — были бы при деньгах и с куда более довольным лицом. А так даже баню в Вае нам не удалось найти. Пришлось строить своими руками (за мостом ниже Ваи по левому берегу). Стоянка не ахти, перед мостом по правому берегу была куда более интересная. Да и ниже по течению от места, где мы встали на ночевку, было тоже неплохое место. Но оно было занято. (Да, про аборигенов — сидевшая на берегу перед Ваей компания, увидев в руках у Володи направленный в их сторону фотоаппарат с объективом размером со ствол танка Т92, начала грозить нам кулаками и палками ,вместо того, что бы позировать и выпрашивать бусы и бисер).
В условиях техногенного пейзажика вокруг нашей стоянки Женька нашел моток вязальной проволоки для сооружения каркаса, Пашка — куски рессор для создания очага, я просто тупо тягал камни. В 6 рук без единого гвоздя мы построили весьма достойную баньку. Не побоюсь заявить, что у нас получилась лучшая баня на участке Урочище 71 км — Вая. И если ее не разрушат какие-нибудь моральные уроды — память о нас на реке останется надолго.

19.07.2010. Утро. На завтрак — остатки вчерашней перловки, причем мало. Проводники считают, что свою миссию они выполнили и решили не напрягаться и на завтрак ничего не готовить. Хотя еды в бочках еще минимум на неделю похода. К слову замечу, что мы оплачивали двух проводников для того, что бы снять с себя ВСЕ хозяйственно — бытовые вопросы. И тем не менее приходилось и рыбу чистить, и картошку, и котелок Женька мыл. Правда, исключительно от нечего делать. Вывод — 2-й проводник явно не стоит потраченных денег (это я не про то, что Илья был плохим проводником — ни в коем случае!!!), если только ты сам не полный бездельник или не путешествуешь с девушкой, которой нужно оказывать знаки внимания все свободное от гребли время.
Приехал эвакуатор — тот же ГАЗ 66, который нас доставлял на точку старта. К столу подошел наш водитель, увидел соленого хариуса, сиротливо лежащего на столе, и предложил его съесть под рюмку спирта. Что мы тут же и сделали. НУ НЕ ДУМАЛ Я, ЧТО ВОДИЛА НАШ ОДИН ЗА РУЛЕМ!!! На точку старта он вез нас по очереди с сыном. Да и выпили мы традиционно — по 3 рюмки ровно. Правда, по дороге остановились искупаться и водитель добавил Колиного конька (а что было делать — не везти же коньяк домой!). В результате Леша, сидевший в кабине для контроля, принял решение лишить водилу нашего права управления транспортным средством. За руль сел Женька, раньше видевший такие автомобили только в кино и на картинках, но быстро разобрался с десантной техникой, воткнул передачу и мы поехали гораздо медленнее, чем до этого но куда более комфортно. И даже та мелочь, что Леша сразу не сказал про «ЖЕНЬКА! МЛЯ!!!!! ОСТОРОЖНО!!! В МАШИНЕ НЕ РАБОТАЮТ ТОРМОЗА!!!!!» не помешала настоящему профессионалу. В общем, добрались до Красновишерска без приключений, под мирный храп спящего в кузове водителя.
Справедливости ради хочу сказать, что Юра за такой веселый трансфер сделал скидку в 3 000 рублей. В Красновишерске мы попрощались с нашими уже друзьями из Ярославля, традиционно не выпили за прощание, и отправились в Пермь…
По пути остановились пообедать в Соликамске. Ребята, это ни хера не Америка — страна контрастов, это Соликамск по сравнению с Солигорском — город контрастов. Если в белорусском Солигорске живут самые зажиточные простые белорусы, и город окружен кольцом коттеджных поселков, мало отличающихся от Рублевки, то в Соликамске проживают сидельцы, дети сидельцев и родители будущих сидельцев. Лица на улице… Просто нет слов. И пейзажик возле соле-, а правильно — деньго-добывающих шахт соответствующий.

Отчет о сплаве по Вишере 10.07-21.07.2010 г

Ребята, эти бараки ЧЕРЕЗ ДОРОГУ!!! от рудника!!!

Обратный поезд был куда менее комфортным, чем Москва — Пермь. Отсутствие кондиционера и +33ºС в вагоне немного скрашивало наличие в купе весьма миловидной девушки Дианы, которая под присмотром мамы и папы нянчилась со своими сестрами — близняшками лет трех. Если добавить к этим гостям еще и прописанных в купе меня, Пашку и Володю, то становится понятно, что купе наше напоминало небольшой цыганский табор. Спать в этом таборе невозможно, поэтому я решил добавить Приложения к отчету: про НЛО, про спирт и про необходимое в походе снаряжение.

Приложение 1.

НЛО.
На второй стоянке Коля, фотографируя Саню, обнаружил на фотографии НЛО. Самое натуральное  — фото прилагается. Это уже потом, по дороге домой, мы узнали про Молебку и аномальные зоны Пермского края. И хотя мы были не в знаменитой Молебской зоне, НЛО мы все — таки зафиксировали. И у Володи Черняева его проверенные подводные Casio вдруг сбились на 4 часа. Да и я, занимаясь на скале Тай — Чи (а как же без этого на Урале?), буквально кожей ощущал энергию, разлитую вокруг. А в догонку уже в Москве вдруг, что перестали работать не только карточки на метро, так еще и Володина Visa отказалась работать. Это выяснилось в Евросети при попытке купить сотовый телефон. После комментария: «Блин, НЛО карточку размагнитил» на Володю посмотрели подозрительно ласково и участием… А ведь он сказал чистую правду. Да и Женька из Ярославля отзвонился и сказал, что в новостях по зомбиящику сообщили о большом количестве НЛО, наблюдаемых сейчас в Пермском крае. Так что я точно знаю — аномальные зоны и НЛО существуют!!! Что хорошо видно и на фотографии сделанной Пашкой уже в Москве.

Коля и НЛО

Приложение 2.

СПИРТ
Как я уже писал выше, компания подобралась непьющая. Тем неожиданней оказались последствия Лешиного предложения найти родник на берегу (а родники были, и много!) и набрать родниковой воды. Родник мы нашли, Женька (все — таки молодец — мужик!) тут же его облагородил — углубил, обложил камнем и вдруг выдал то, чего от него не ожидал никто. Глаза у него заблестели ,голос стал масляным … «Эх, сейчас бы спирту врезать, да с родниковой водой…» Сказано -сделано! Хочу заметить, что спирта у нас как было 5 л. в начале похода, так столько же на этот момент и оставалось. И вполне реально маячила перспектива это спирт волочь обратно домой.
Спирт с родниковой водой пошел на ура — но только по одной стопке.

Отчет о сплаве по Вишере 10.07-21.07.2010 г

Сообразили на троих, по русской традиции.

Во время перехода на воде нужно иметь трезвую голову — закон такой. Даже если нет порогов, как сейчас на Вишере. Зато мы развели 2 л. и взяли с собой на стоянку. Ну и выпили немножко вечером — все, что было. Правда, попытка встать в 5 утра на рыбалку провалилась. Зато Володя, спирт не пивший, взял утром 3 весьма неплохих хариусов (Mepps 2-ка,желтое тело, белый лепесток). Вывод — хариус на спирт не клюет, сволочь однако… Один из этих хариусов и сослужил нам весьма сомнительную службу, будучи съеденным водителем под рюмку спирта в день отъезда…
Тем не менее компания на спирт подсела плотно, и когда в последний вечер похода мы после бани извлекли заныканную именно на последний вечер бутылку водки Мерная (не нашел на клавиатуре «ять»), водка оказалась откровенно невкусной. Переглянулись, развели ставший родным С2Н5ОН родниковой водой (а родник был тут как тут!), и стали попивать вкусняшку. Первый раз за весь поход мы пели песни — я и Женька, как оказалось, одинаково хорошо знали репертуар Высоцкого, ДДТ, ЧайФов и других нормальных (не побоюсь сказать — настоящих!) музыкантов. По ходу послушали Нагано — «Застрахуй», «Зять». В общем, музыкальный вечер после собственноручно построенной бани удался. Вывод — даешь спирт и хорошую компанию!

Приложение 3.

Тапочки Nike.
Я остался должен. Всей команде по 50 гр. Метаксы. А все потому, что меня забыли перед перекатом (а ведь трезвые были!!!), кат ушел и я был вынужден, взяв весло, броситься в бурные вода Вишеры, активно помогая себе веслом (см. фото).

Отчет о сплаве по Вишере 10.07-21.07.2010 г

И река сняла с меня то, чем я был так доволен — описанные выше тапочки Nike. Точнее один тапочек. После того, как я вернулся на кат, я снял оставшийся тапочек, продемонстрировал команде его внешний вид в плавучем виде, заверил всех что брассом поперек течения он не поплывет и дал команду искать пропажу на первом же плесе. Глазастый Леша ее и обнаружил там, где положено — на первом же за перекатом плесе. А так как человеку, выловившему тапок, была обещана рюмка доброй Метаксы, то хитрые мужики разделились — Леша обнаружил, Володя с Колей легли на весло, а Женька, которому весло так и не дали, тапок выловил. Вот только Метаксы во фляжке оставалось меньше, чем по рюмке каждому… Так что тапок спасли, а за мной должок…

Приложение 4.

Снасти и снаряжение.
Удочки можно было не брать. Червя, привезенного из Ярославля, мы просто свозили на экскурсию на Урал. Хотя Женька, пробовавший ловить на червя, взял пару хариусов, но мелких. Однако местные рыбаки ловят на фидер, встав на струе и стравливая червяка вниз по течению. Мы этот метод не пробовали, но теоретически он должен давать неплохой результат.
РОБЯТЫ!!!! Поджопники (это такие вырезанные из туристических ковриков подкладки под нижнюю часть спины) брать с собой просто необходимо.
Спиннингов нужно брать 2. С тестом 5 — 28, т.е. Light. Можно и ULTRA LIGHT. Объясняю, почему 2 — когда при сплаве идешь по мелкому плесу — эффективно работают бомбарды с мухами. Когда подходишь к глубине — хочется побросать 2-ку, а то и 3-ку вертушки в расчете на тайменя. И постоянная перенастройка снасти немножко утомляет.
Кораблик — снасть больше промысловая, чем спортивная. Но брать все же стоит, что бы гарантированно поесть хариуса во всех видах. По общему мнению, жареный хариус даже вкуснее жареного тайменя. За жареную рыбу отдельное спасибо Сане.

Саня священнодействует

Блин, БРАТЬ!!!! рации. Так как островов по руслу много, то ближе к месту стоянки мы, шедшие сзади, были в постоянном напряге — а не встали ли на стоянку на другом берегу острова ушедшие вперед проводники и Саня с Пашкой?

Пашка (в центре, с пивом) на молодежном кате устроил дедовщину

Одна была надежда, что бывалый Павлик догадается встать в начале острова и будет нас высматривать.
Сапоги — забродники или костюм до подмышек брать ОДНОЗНАЧНО. Без них делать на реке просто нечего.
Ну и на случай активного клева брать 3 вещи — х/б перчатки, экстрактор и подсак. Это что бы выпускать пойманную рыбу с минимальными повреждениями. Голыми руками хариуса и тайменя брать действительно нельзя — рыба получает термический ожог и погибает. А вот мокрыми перчатками — можно. РЫБОЛОВЫ, НЕ СТАНОВИТЕСЬ ПРОМЫСЛОВИКАМИ!!! Не тяните с собой домой бочками хариуса и тайменя, пусть Вишера и дальше остается красивейшей и богатой рыбой рекой.

Отчет о сплаве по Вишере 10.07-21.07.2010 г

Привет всем от нашей команды!

21.07.2010 г. Северный Урал, р. Вишера.

Автор Сергей Смирнов

8-800-55-190-20
yurapolovnikov

Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*
Рыбалка на хариуса на Приполярном Урале

Рыбалка на хариуса
на Приполярном Урале
Река Сыня и ее притоки (ХМАО)
Заброска/выброска — вездеход МТЛБ

Комбинированный поход на Народную и Манарагу со сплавом по Косью с вертолетной заброской

Комбинированный поход в Коми

Северный Урал
Приполярный Урал
От 7 до 11 дней

Дарим 500 рублей при заказе любого тура через нашу группу Вконтакте!