Часть № 0


МАРШРУТ СЛЕДОВАНИЯ: г. Москва — г. Воркута, оз. Естото — руч. Естовис — р. Ния-Ю — р. Большая Уса — ручей Изъяшор — волок (через ГУХ) — оз. Малое Хадытаёганлор — оз. Большое Хадытаёганлор — р. Большая Хадыта — р. Щучья — 111 км Бованенковской трассы — город Лабытнанги — г. Москва (т.е. общая протяженность около 3000 км).

СРОКИ: с 06.08.2012 по 01.09.2012

СРЕДСТВА СПЛАВА: сплавлялись, как всегда, на двух самодельных катамаранах с так называемой "продольной посадкой", собственного изобретения и собственной конструкции. Никаких регистраций (ни в Квалификационной Комиссии, ни в МЧС) не делали. С собой имели: "бумажные" карты, спутниковый навигатор, естественно, компас. Даже спутниковый телефон для связи в этот раз не брали. 

Из встреченной нами на маршруте населенки: кордон заказника, дом в верховьях реки Большая Уса, а так же разбросанные по тундре стойбища оленеводов.
Из оборудования, которое необходимо именно здесь, надо отметить: газ в баллонах и горелка, активно использовали стандартные туристические фонари и тент (иметь обязательно).

В этом году мы запланировали несложный и не очень утомительный поход на Полярный Урал, с перевалом через Главный Уральский Хребет из Еворпы в Азию (если я правильно понимаю, то все это — Заполярный Круг — "Заполярье").

Старт был запланирован с горно-тундрового озера Естато (заброска вездеходом) из Воркуты, далее надо было проехать мелководный, но весьма шустрый ручеёк Естовис, соединяющий озеро и речку Ния-Ю. Далее сплавиться по Ния-Ю, включая пяти-километровый каньонный участок. Далее, подняться вверх по течению Большой Усы (где на веслах вдоль берега, где на бечеве) до ручья Изъяшор, а потом уже по самому ручью максимально вверх, насколько позволит уровень воды, уклон и погодные условия. Совершить волок через заболоченную седловину (типа перевала) на Азиатскую сторону Уральского хребта в район системы озер Хадатаеганлор, проехать озера, выйти в Большую Ходату, промчаться по ней до слияния с речкой Щучья и по ней уже доплыть до мостов "Бованенковской" трассы, где ловить попутку (вахтовку) в сторону Лабытнанги.
Из Москвы добирались поездом до Воркуты, а обратно — поезд Лабытнанги-Москва.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: как всегда, в летнем походе основная цель — ОТДЫХ, очень хочется отдохнуть головой и сознанием от вездесущей цифровой реальности, от городской суеты, людской непосредственности и озлобленности (грубо говоря — "отдохнуть от людей"), постоянной спешки, непонятностей, нестыковок и неразберихи городской жизни, частенько пустой и бестолковой.
Нам с отцом уже несколько лет не удавалось покататься "в полный рост" по речкам, да и просто отдохнуть. Ну и, само собой, хотелось горного ландшафта, бескрайнего простора тундры и пустоты.
Кроме того, с нами в этом году впервые за много лет ехали еще двое участников, которым так же хотелось интересного, насыщенного и разнообразного путешествия.


Присоединяйся к нам в соцсетях!

Возможно вас заинтересуют следующие статьи

Байки уральских рыбаков

Вот скажите мне, в чем главная прелесть рыбацких баек?

В мире вишерского хариуса

На северной оконечности Вишерского заповедника есть одна внешне неприметная высо­тка...

Видео: вид на Уральские горы с Чувала

Уральские горы — одни из самых древних на Земле.

Видео: волья или индейский факел

Давно мечтал сделать волью или, как еще называют эту конструкцию, индейский факел...