Сплавом по Вишере

Не помню, когда в моей голове сформировалась мечта порыбачить сплавом. На протяжении последних лет десяти ежегодное планирование Большой Рыбалки начиналось с вопроса «а не махнуть ли на горную речку?», но в ходе подготовки возникали различные нюансы — то времени мало, то компания не набирается, то банально не хватает денег. Альтернатива находилась довольно быстро — проверенные годами Ахтуба или Карелия, а мечта откладывалась в дальний ящик до следующего года. Не знаю, что случилось в этом году, но я принял твердое решение половить таких экзотических для средней полосы России рыбок как тайменя и хариуса.
Пошарахавшись по весенней рыболовной выставке на ВВЦ и набрав кучу проспектов-предложений от организаторов подобной рыбалки, я понял, что первоначальное решение поехать на Дальний Восток или Камчатку рушится как карточный домик. Цены туроператоров почти в два раза превзошли мои самые смелые предположения. На помощь пришел Интернет — после перелопачивания огромного количества сайтов по рыболовной тематике было принято решение поехать в Пермский край, на реку Вишера (ударение на первом слоге) — не далеко и относительно дешево.

Так как попутчика-рыболова я так и не смог найти, пришлось уговаривать жену Елену составить мне компанию.
С первым туроператором мы начали вести переговоры почти за три месяца до предполагаемого отдыха, и вроде все уже было «на мази», но когда пришло время делать предоплату, наступила тишина — на письма, «аськи» и телефонные звонки никто не отвечал. Пришлось искать другого организатора и начинать все переговоры заново. Выбор остановил на Соликамской фирме «Соло-Тур». На семейном совете решили, что мы не хотим везти из Москвы туристическое оборудование — все должна была предоставить принимающая сторона. До кучи заказали еще продукты и повара, чтоб не отвлекаться на готовку и мытье посуды. Все организационные вопросы были решены буквально за несколько дней, осталось только купить билеты до Перми — и в путь!
В Перми нас встретил руководитель фирмы Юрий, и через три с половиной часа мы прибыли в город Красновишерск. На базе познакомились с членами нашей команды — Игорь (егерь-проводник), Данила (повар и сервис-мен) и Володя (водитель).

Сплавом по Вишере

Погрузившись на побитый жизнью газик мы поехали к месту заброски — примерно 170 км по бездорожью. Точнее сначала было бездорожье, а потом просто какие-то таежные тропки с жуткими ямами. Примерно через семь часов этого местного «Кэмел Трофи» наш экипаж прибыл к началу сплава — 71 квартал реки Вишера. Пока Игорь и Данила собирали и грузили катамаран, познакомился с Соликамскими рыболовами, которые лагерем расположились на берегу. Местное гостеприимство поразительно — буквально за полчаса мы успели перезнакомиться, «помериться снастями» и треснуть «по маленькой» за рыболовное братство. И вот он — долгожданный момент! Та-та-ра-таа (это звучат фанфары) — катамаран спущен на воду, команда на борту, мы начинаем свой путь от подножья Уральского хребта. Красота просто неописуемая — чистейший воздух, абсолютно прозрачная вода, огромные кедры по берегам и такие близкие горы.

Первый участок сплава по совету Игоря решили особо не растягивать, да и усталость от дальней дороги уже давала о себе знать — отплыли от места старта всего километров на пять и причалили к каменистой косе острова. Вот тут с женой мы и поняли правильность нашего выбора пакета услуг. Пока мы бродили по берегу, любуясь природой и рассматривая камушки на берегу, Игорь с Даней установили палатки, тент, напилили дров и разожгли костер. По левой стороне нашего островка замечаю небольшой перекатик, видно как на нем прыгают небольшие харюзки (местные рыболовы именно так называют хариусов) — пора собирать снасть. Выбор остановил на следующем комплекте: спиннинг Cottus Sonex Persh (2,40 м, тест 3-10 гр.), катушка Quantum Energy Ti 2000, монофильная леска 0,147 мм, вращалка Cottus Wald 4гр. с белым лепестком. Надеваю забродники — вперед за добычей.

Делаю заброс против течения — метров 15-20 получается. Течение просто зверь, приходится упираться даже стоя не в струе, а ведь нужно чтоб на такой короткой проводке еще и лепесток успел включиться! После нескольких забросов вырабатываю тактику — закрываю дужку до того, как блесна коснется поверхности воды, а после падения начинаю бешено крутить ручку «мясорубки» — глубина всего сантиметров пятьдесят на струе. Вроде есть поклевка, или показалось? Опытным путем подбираю скорость вращения катушки и чувствую четкий удар. Никогда не думал, что маленькая рыбешка длиной сантиметров двадцать может оказывать такое сопротивление. Ура, вот он мой первый хариус! Поймал еще парочку и решил завязывать с этим делом — понял, что рыбы в речке навалом и поймать ее можно.

Сплавом по Вишере

На упражнения со спиннингом у меня ушло около часа. За это время Игорь «корабликом» (про эту снасть я потом отдельно расскажу) наловил хариусов на уху. Варится харюзовая уха очень быстро — в кипящую воду (соль и перец по вкусу) кидается рыба, пять минут и готово. Позволю себе лирическое отступление «о вкусной и здоровой пище». На протяжении всего сплава мы ели жареную, соленую, вареную и печеную на костре рыбу, но мне больше всего понравилось есть хариуса сырым. Потрошеный хариус присыпается солью и через 5-10 минут, сняв чулком шкуру вместе с чешуей, можно есть. А если под это дело еще грамм 50 накатить… Короче, по гастрономическим качествам круче хариуса я пока рыбы не пробовал.

Режим дня у нас был примерно следующий:
10.00 — 11.00 — неспешный подъем, завтрак
11.00 — 12.00 — сборы лагеря, погрузка катамарана
12.00 — 15.00 — сплав
15.00 — 16.00 — обед на берегу
16.00 — 22.00 — сплав
22.00 — 23.00 — разгрузка катамарана, установка лагеря
23.00 — 02.00 — ужин с разговорами
Так как пройти по реке нам предстояло около 150 км за полных 5 дней, времени на береговую рыбалку почти не оставалось. Ловили с катамарана по следующей технологии: до начала переката ориентировали наше судно строго носом по ходу. Сидящие впереди Елена и Данила держали курс, а мы с Игорем с кормы облавливали акваторию до переката и после. Хариус садился почти при каждой проводке, жалко только что скорость течения была велика и с одного переката удавалось поймать не более 3 рыбок каждому, но перекатов было много и к концу дневного сплава в нашем котелке было всегда достаточно рыбы для вечерней трапезы. Самый крупный пойманный хариус весил примерно полкило (боец тот еще оказался), в среднем клевали харюзки по 200 — 300 грамм, откровенная мелочевка тоже попадалась, но редко. Один раз даже пескарь на блесенку сел, причем как положено — тройник во рту!

Сплавом по Вишере

Первого таймешка зацепил Игорь — грамм 500 примерно, на следующий день мне тоже посчастливилось подержать в руках эту рыбку, правда этот был уже немного покрупнее. На тайменя я особо не рассчитывал, поэтому ловил только лайтовой снастью, и, к моему удивлению (и радости), в конце одного из перекатов на блесенку в 4 грамма, привязанную на леску 0,147 мм, сел конкретный экземпляр. Конечно, это был не гигант, но при вываживании я увидел все знаменитые уловки хозяина этой реки — были и свечки, и молниеносные рывки в стороны, и ход против течения. Когда таймень уже ослабил сопротивление и позволил подвести себя к катамарану, стало понятно, что с воды его не взять. Пришлось причаливать к берегу и выводить на камни. По нашим прикидкам в нем было около 3 килограммов. К сожалению, отпустить такого достойного соперника не получилось — блесну он заглотил очень глубоко. Но, как говорится, нет худа без добра — вечером мы по достоинству оценили вкусовые качества жареного тайменя.

Теперь расскажу про экзотическую для меня снасть — «кораблик». Местные рыболовы ловят на него повсеместно и очень удачно. На одной из стоянок я попросил Игоря показать мне премудрости такой рыбалки. Описывать снасть не буду — в интернете полно информации по этому способу лова, остановлюсь только на личных ощущениях. Буквально за 20 минут, прямо напротив лагеря, не умея как следует обращаться с «корабликом», я наловил штук пятнадцать хариусов, не считая отпущенной мелочи. Устройство это, несомненно, интересное и крайне добычливое, но лично для меня неприемлемое (как и донки, жерлицы и прочие «поставушки») — нет в нем «спортивности».

Вот вроде бы и все. По многочисленным рассказам и фильмам все мы имеем представление, что такое тайга, горные реки и скалы, но когда видишь все это вживую, ощущаешь реальный трепет от этой красоты, которой так не хватает нам в серых трущобах уродливых городов. Очень хочу порыбачить на этой чудесной реке еще хотя бы раз. А Вы?
БОЛЬШОЕ СПАСИБО:
Моей любимой Лене, за то что она была со мной в этом путешествии.
Игорю Хореву, за уроки харюзовой рыбалки.
Даниле Горлакову, за вкусную и здоровую пищу.
ООО «Соло-Тур» и лично Юрию Половникову, за прекрасную организацию нашего отдыха.
Компании «COTTUS», за предоставленные снасти для рыбалки.

Автор: Сергей Сергеев

8-800-55-190-20
yurapolovnikov

Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*
Рыбалка на хариуса на Приполярном Урале

Рыбалка на хариуса
на Приполярном Урале
Река Сыня и ее притоки (ХМАО)
Заброска/выброска — вездеход МТЛБ

Комбинированный поход на Народную и Манарагу со сплавом по Косью с вертолетной заброской

Комбинированный поход в Коми

Северный Урал
Приполярный Урал
От 7 до 11 дней

Дарим 500 рублей при заказе любого тура через нашу группу Вконтакте!