Поездка на гору Полюд

С опозданием, но все-таки решил опубликовать отчет об очень небольшой поездке на гору Полюд. Поездка состоялась перед самым Новым 2013-ым годом, буквально 30 декабря.

Однодневный тур-экскурсия на Полюд зимой и летом от фирмы Nordural

Следует признаться, что в этот день мы не собирались на Полюд, а целью нашей был камень Помяненный (Количимский). Утром, как обычно, выехали из города и… даже не выехали. Машина сломалась — полетел ремень генератора. Пока возились, меняли его, время ушло и мы поняли, что на Помяненный сегодня не успеем. Пришлось срочно корректировать планы и перенаправить наши помыслы и устремления на более доступный Полюд.

Сказано — сделано! Доехали до Красновишерска, узнали, где переправа через Вишеру и вот, мы уже у подножия Полюда. Ехали по дороге, которую периодически чистит трактор. Дело в том, что на вершине Полюда находится вышка сотовой связи и для ее обслуживания на Полюд регулярно ездит машина, а значит, дорогу чистят. Кроме того, сверху свеже-выпавшего снега четко прослеживался снегоходный след. Мы поняли, что кто-то постоянно ездит на Полюд. Нам оставалось лишь доехать до горы. У самого подножья мы встретили довольно странную компанию: две "мото-собаки", которыми управляли мужичек лет 50 и подросток лет 15-16. А везли они на своих мотособаках двух парней, фрирайдеров. Как оказалось, у некоторых местных мужичков это такой приработок: возить туристов и спортсменов до Полюда. Но сам подъем в гору им было уже не осилить, поэтому, мы взяли двух пассажиров себе на борт, точнее на прицеп. Фрирайдерами оказались два местных Красновишерских парня — Евегий и Роман — лет восемнадцати.

Поездка на гору Полюд

Правда, перед самой вершиной Полюда мой снегоход (Arctic Cat Bearcat 570) тоже отказался везти четверых и начал банально закапываться. Решили последние двести метров подняться пешком. Но пешком, даже такое небольшое расстояние, мы устали топать. Надо учесть, что приходится подниматься в довольно крутую гору. В общем, попыхтели мы предостаточно…

Но был в нашей пешей прогулке и несомненный плюс: нам удалось сфотографировать фантастической красоты пейзажи и просто сказочные деревья на вершине Полюда.

Через полчаса мы дошли до вершины. На вершине находятся полузаброшенные здания, вагончики и вышка с антеннами и тарелками. Все это покрыто толстым слоем снега (инея?). В совокупности с пасмурной погодой, которая царила в тот день, создавался какой-то арктический пейзаж. В общем, выглядело все сказочно.

На вершине самое главное выпить горячего чаю. Ветер там не стихает, а с учетом того, что широты все же северные, можно представить, что на Полюде довольно холодно, тем более в декабре-январе. Надо обязательно брать с собой термос с чаем и какие-нибудь бутерброды. Вот и мы, первым делом, согрелись чайком. А потом уже пошли осматривать окрестности. На Полюде интересен обрыв на северной стороне. Летом там можно увидеть знаменитый след богатыря Полюда, но зимой, к сожалению, его не видно.

Немного походив по Полюду и пофотографировав, мы отправились вниз, к своем снегоходу. Парни, конечно, спустились значительно быстрее нас:

Обратно мы уже домчали до машины менее, чем за полчаса. В целом, поход на Полюд идеален для однодневной прогулки.

Автор Юрий Половников

Рекомендуемые туры:  Экскурсия на гору Полюд и скалу Ветлан / Поход на гору Качканар / Горячий источник Пымвашор на снегоходах / Поход на перевал Дятлова
8-800-55-190-20

Горячий источник Пымвашор на снегоходах

Горячий источник Пым-ва-шор
Радоновый минеральный источник

Дарим 500 рублей при заказе любого тура через нашу группу Вконтакте!