Майский сплав по реке Чусовой

Долго думали, куда пойти на майские праздники, в смысле, чему посвятить эти несколько выходных дней. После долгих споров решили, что "первые" майские праздники посвятим реке Чусовой, а "вторые" — рекам Молмыс и Язьва.

В связи с половодьем решили идти на моторах, т.к. не боялись мелей. Более того, были серьезные опасения, что еще и лед не сойдет к первому мая. Но все обошлось и река вскрылась, как и положено. Маршрут был довольно стандартный: от Кына до города Чусового. По высокой воде да под моторами решили пройти этот маршрут за 3-4 дня. 

Изначально планировалось, что участников сплава будет человек 4-5, но по ходу подготовки, как это обычно бывает, половина отвалилась. В результате на сплав пошли мы вдвоем: ваш покорный слуга (автор этих строк) и мой тесть Аркадий Леонидович. Тому факту, что команда не набралась, мы нисколько не огорчились, т.к., во-первых, появилась возможность сплавляться на лодке и не тащить катамаран. А во-вторых, просто меньше народу — больше кислороду! Быстро собрались и поехали.

Сборы, действительно, были недолгими. На своей машине я доехал до г. Чусового, там поставил ее на стоянку. От Чусового мы уже заказали Газельку до Кын-Завода. На место, к реке, приехали уже к одиннадцати вечера, поэтому решили не собираться и не вставать на воду, а заночевали прямо на окраине поселка, на берегу. 

На следующее утро быстро позавтракали, собрали вещи, накачали лодку и отправились в путь.

Буквально на первых же километрах догнали одну туристическую группу из Ижевска (нашу же, которая начала сплав по реке на день раньше нас). Весь остальной маршрут мы прошли с ними параллельно. 

В первый день погода радовала и было солнечно. Чтобы не терять такую хорошую "натуру" и по возможности больше пофотографировать, мы решили с Аркадием Леонидовичем оторваться от группы и уйти вперед. Благо лодка с мотором позволяла нам это сделать без особых проблем. Решили, что ближе к вечеру встанем лагерем, дождемся наших ижевских туристов и дальше уже пойдем вместе. Сказано, сделано — идем в отрыв. 

Вода в Чусовой мутная и грязная даже после половодья и пить из нее не рекомендуется. А если учесть, что было половодье, то говорить о том, чтобы брать воду из реки не могло быть и речи. Кстати, после нашего приезда домой мы узнали о той, не побоюсь этого слова, экологической катастрофе, которая произошла на Чусовой как раз в эти дни. Напомню, что несколько предприятий химпромышленности Первоуральска и других городов выбросили в Чусовую отходы своей деятельности и вода в реке буквально позеленела. В общем, мы зная, что такое вполне может быть, брали воду из ручьев, которых, благо, на реке было огромное множество. 

Теперь все знают, что у Насти и Сергея очень любящий их папа-вандал. И, наверняка, не очень умный…

Километров через сорок решили остановиться и разбить лагерь. Мы, конечно, на "моторе" могли пройти и еще больше, но ребятам, который остались позади, это сделать было очень трудно. Даже не смотря на то, что их катамаран был оснащен маленьким лодочным моторчиком, а скорость течения Чусовой доходила до 11 км в час. В общем, решили их ждать. 

А пока обживали нашу вторую стоянку на Чусовой. Сразу обнаружили, что до нас тут базировались шутники:

Майский сплав по реке Чусовой

А порядок на стоянке наводели воспитанники детского дома из г. Лысьва.

Майский сплав по реке Чусовой

Вот уже вечер наступил. Мимо нашей стоянки проплывали все группы, которые мы в этот день обогнали, потом начали проходить мимо нас группы, которых мы не видели, т.е. они спускались сверху. А "наших" товарищей все не было. Мы начали переживать, что же у них там случилось. У одних туристов на двух байдарках узнали, что группа, похожая на ту, которую мы описали, встала лагерем в десяти километрах выше. Я решил, что завтра с утра, налегке, поднимусь до них и узнаю в чем дело.

Утром, "долетев" до "ижевских" минут за сорок, я узнал, что у них банально сломалась шпонка на лодочном моторе и винт не работал. Им пришлось весь предыдущий день идти на веслах и они, естественно, не осилили 40 км по реке. Быстро устранили поломку, загрузили вещи и отправились в путь. Для ускорения процесса я взял катамаран на буксир и буквально за полчаса дотащил его до нашей стоянки, где нас поджидал Аркадий Леонидович. 

Дальше мы уже ехали вместе, не разделяясь, чтобы не потеряться снова. 

В этот день погода была очень переменчива. Буквально за один день мы погрелись на солнышке, помоклии под дождем и даже побывали под снегом, точнее под градом. 

Как всегда, на этом участке Чусовой, обязательным является посещение Царской Арки недалеко от Усть-Койвы

Под аркой я заметил вот такой странный камень, в котором совершенно однозначно угадывался шар или даже яйцо. Как оказалось позже, не я один такой умный и какие-то туристы тоже углядели в этих камнях яйца и даже отправили фотографии в один палео-институтов. Но вердикт ученых на дает полета фантазии — эти "яйца" неорганического происхождения. Короче, просто камни. 

На ночевку стали ниже Усть-Койвы. Встали довольно рано, поэтому еще до темноты развели костер, приготовили уху (рыбу купили у местных рыбаков). Даже хватило времени поиграть в игру "Тик-так бум!". Не буду долго и нудно расписывать правила игры и ее особенности, просто скажу, что в этот вечер были "рождены" такое понятие, как "антиоргазм" (даже не спрашивайте меня, что это такое!), животные "икун", "однозуб" и "однорук". В общем, было весело. Уже перед самым сном посидели у костра и попели песни.

Этот же вечер был ознаменован еще одним событием. Мы попали под шквальный и очень короткий порыв ветра. Если честно, то я такого еще не встречал ни разу. Все было тихо-мирно и вдруг, как выстрел, очень мощный порыв ветра. Я еще никогда не видел, чтобы металлические кружки, тарелки и ложки летали как картонные. Дуги всех палаток загнуло (хорошо, что у нас все палатки были на металлических духах), а у одной палатки даже сломало дугу и порвало тент. 

Утром следующего дня все было довольно стандартно: встали, поели, свернули наш полаточный лагерь, загрузили вещи и отправились в путь. Это был последний день сплава и нам предстояло пройти до г. Чусовой. 

Майский сплав по реке Чусовой

Ближе к г. Чусовому на реке было уже очень много туристических групп. Однажды, на одной прямой я насчитал 12 катамаранов. И это в мае! Тут уже шли группы, которые сплавлялись и по Чусовой и по Койве

Майский сплав по реке Чусовой

Обязательная остановке на месте бывшего лагеря "Створ"

Майский сплав по реке Чусовой

Возле города Чусовая становится очень широкой и полноводной. Если добавить сюда встречный ветер и майское половодье, то на выходе получим довольно высокую волну. По окончанию маршрута мы все были мокрыми не от дождя, а от брызг, которые нас заливали из-под баллонов катамарана и из-под лодки. Более того, до самого автомобильного моста в Чусовом мы так и не добрались, не дошли каких-то 500 метров. Настолько был сильный встречный ветер. Но, все закончилось, благополучно и наш сплав по Чусовой на этом закончился. 

Автор Юрий Половников


+7-902-47-52-984
yurapolovnikov
450-535-755
Рыбалка на хариуса на Приполярном Урале

Рыбалка на хариуса на Приполярном Урале

Рыбалка на хариуса
на Приполярном Урале
Река Сыня и ее притоки (ХМАО)
Заброска/выброска — вездеход МТЛБ

Комбинированный поход на Народную и Манарагу со сплавом по Косью с вертолетной заброской

Комбинированный поход на Народную и Манарагу со сплавом по Косью с вертолетной заброской

Комбинированный поход в Коми
Горы Народная (1895) и Манарага
Сплав по реке Косью, Югыд Ва
Вертолетная заброска

Водный поход по Вишере

Водный поход по Вишере

Водный поход по Вишере
д. Вая — пос. Вишерогорск
Заброска: УАЗ, Камаз-вахтовый

!!! СБОРНЫЕ ГРУППЫ !!!

!!! СБОРНЫЕ ГРУППЫ !!!

!!! СБОРНЫЕ ГРУППЫ !!!
Сплавы, пешие походы,
комбинированные походы