Приполярный Урал 2007: Балбанью-Кожим-Лемва
Дневник-отчет водного похода II-III кс
Общая протяженность нашего маршрута — 237 километров. По времени поход занял пятнадцать дней (с 10 по 24 августа). Наше сплавсредство — это 4-местный спортивный катамаран.
Команда наша состояла из четырех челолвек:
1. Мария Соколова aka Shita. Руководитель.
2. Егор Воронин aka Suicide. Второй руководитель, он же фотограф и штурман.
3. Оля Соболева aka Олич. Врач.
4. Дмитрий Бондаревский aka Бонд. Завхоз.
Дневник писался по очереди несколькими участниками.
Первый день (10 августа)
Дав пинка будильнику, я перевернулся на другой бок. Это получилось паршиво. Нужно было полежать еще минут пять для придания драматизма ситуации, поэтому я занялся пох…ом, с целью настроить сознание на предстоящее событие. Предстояло нам, конечно, не восхождение на Кайлас, но Приполярный Урал — это тоже не шутки. Здравый смысл тут был явно ни к чему… Запихав с ноги остатки вещей в рюкзак (вчера они не влезали по психологическим причинам), мы вчетвером отправились подставлять свои задницы под приключения. Утренняя зарядка с перетаскиванием 57 кг немного размыла образы предыдущего и еще не развеявшегося сна. Сознание вобрало в себя менее эпические, но более полезные задачи, как затолкать себя в машину, найти поезд, где, четр возьми, смысл в жизни, и как бы найти туалет. Окно в поезде, не желавшее выпускать фрагмент моего тела подышать, открывали топором. В результате оторвали раму. Полегчало. Связали петлю, повесили в проходе за потолок, стали ловить мясо на ужин. Мясо очень интеллектуально, хрен поймаешь. Поспорили, что Бонд сожрет батон хлеба. Проиграли. Мы и хлеб. Достали усилитель и колонки, у нас вечер эстетики. Рубит джаз, мы жрем вино, размышляя как круто быть эстетами и пить такое говно. Это жизненное кредо и пиитет. Ищу туалет. Почему — то там его нет. Только пустые оболочки от них… Ого! — сказал гинеколог. Ого-о-о! — ответило эхо. Начинался второй день.
Второй день (11 августа)
Вагон. утро. (начинающееся в 12 часов). Ну чего можно делать в поезде? Ели. Пили. Спали. У Бонда болел живот и голова. Пиво, которого он выпил 4 литра, оказалось беспонтовое. От нормального, говорит, не болит. Скормили ему 10 таблеток угля и 1 — нурофена. После этого не болело ничего. Между полками висит петля — удавка. Всунули в нее бутылку колы. Мимо проходил 3-4-х летний ребенок, ее увидел, и давай пинать. Играл так минут 5. Забавно. В середине дня я ушла на разведку, оказавшуюся плодотворной. Нашла открывающуюся дверь вагона. Позвала Олича, и некоторое время нам удалось постоять с открытой дверью вагона на ходу, пока не пришла проводница и не сделала жестокий выговор. Тогда мы нашли следующую дверь…. :) Вечером допили остатки пива и вина. Пытались пораньше улечься спать, но из этого ничего не вышло, они все равно сидели до 1-2 часов ночи. А подъем в 5 утра! Пейзаж за окном за 1000 км от Москвы на северо-северо-восток, надо сказать, изменился. Появилось много хвойного леса, тощие лиственницы, песчаные обрывы, вялотекущие речки и холмы. На одном из них, на ст. Ухта, на высоте метров 20-30 красовалась башка Ленина. Когда-то, говорят, она даже светилась… Ну все, я спать.
Третий день (12 августа)
Раннее утро. В районе 06:00 мы прибываем в с. Инта, чтобы ожидать вездеход. Сначала неспешно, потом намного быстрее мы собираем вещи и восторженно идем смотреть как тепловоз трогается… Не очень прикольно, он просто поехал. Двигаясь на вокзал, нас встречает мужчина приятной наружности. Это был Владимир, наш гид. (Владимир Жиравин, связаться можно по тел. 8-912-558-16-76 (мобильный, МТС). А так же может позаботиться за Вас об оформлении пропусков в нацпарк. Только звонить надо заранее.- прим. ред.) Мы двигаемся к машине, это оказывается Урал с формулой 6х6, достаточно стандартный, с будкой в качестве кузова. Погода была пасмурной, а какая она будет в 06:00 ?? Первым делом я и Егор лезем в кабину, тут я понимаю, что нас маловато, и не 9 заплатим мы а 12000 руб. Это немного огорчило.( Потом договорились с Владимиром на 10500 — прим.ред.) Асфальт закончился через 200 метров от вокзала… Дальше грунтовка, местами достаточно раздолбанная. Через некоторое время мы меняемся с девушками и идем ехать в "кузов" и понеслось, в кузове была собака и попутчик Сергей. Сергей был немного пьян и спал. Собака была трезва, но на ногах не стояла… Там никто не мог стоять на ногах. Сергей рассказал нам немного "маленьких советов" и пару пошлых анекдотов и сошел на переправе через р. Кожим. Дальше нас ехало четверо. Когда мы ехали в кабине, то общались с водителем о велосипедах и медведях, а когда ехали "сзади", то летали там по всему кузову, отчаянно пытаясь удержаться. Через несколько часов мне становилось хуже, я думал что мои внутренности перемешались, и часть их я сейчас выложу. Позже стало лучше и веселее. Машина впечатлила своей проходимостью, так как даже удар моста о валун не вызвал ничего кроме моего испуга. Все то время, пока мы ехали я не переставая восхищался тем, что вижу — очень красивая природа, красивый рельеф, красивые горы, это невозможно описать словами. По приезду на место мы сразу были атакованы мелкими мухами, их нереально много… Мы стали собирать раму для катамарана и ставить лагерь. (GPS координаты: N65'20.218, E060'43.805) Вечером мухи сменились на комаров, но 70% состава. Раму мы почти доделали, осталось немного. Единственная проблема в том, что ее не из чего собирать. а так в целом все хорошо. Завтра мы должны плыть…
Авторы: Мария Соколова, Егор Воронин, Ольга Соболева, Дмитрий Бондаревский
Рекомендуем
Рыбалка на хариуса на Приполярном Урале
Рыбалка на хариуса
на Приполярном Урале
Река Сыня и ее притоки (ХМАО)
Заброска/выброска — вездеход МТЛБ
Комбинированный поход на Народную и Манарагу со сплавом по Косью с вертолетной заброской
Комбинированный поход в Коми
Горы Народная (1895) и Манарага
Сплав по реке Косью, Югыд Ва
Вертолетная заброска
Водный поход по Вишере на 4 дня
Водный поход по Вишере
д. Вая — пос. Вишерогорск
Камни Писанный и Дыроватый
Заброска: УАЗ, Камаз-вахтовый
!!СБОРНЫЕ ГРУППЫ - пешие походы
!!! СБОРНЫЕ ГРУППЫ !!!
Пешие походы
Комбинированные туры
Северный Урал
Приполярный Урал
От 7 до 11 дней