Рыбалка на Чусовском озере

С 15 по 17 марта 2013 года мы были на рыбалке на озере Чусовском, что находится на севере Пермского края, в Чердынском районе (не путать с озером в Челябинской области).

Времени у нас было немного — всего три дня. С пятницы по воскресенье. Если учесть, что дорога туда-обратно занимает целый день, то остается вообще два дня. Но уж очень хотелось попасть в это легендарное в мире уральских рыбаков место. Поэтому, после недолгих сборов, мы отправились в путь.

Рано-рано утром выехали из Соликамска до Ныроба. Доехали за три часа (с прицепом и снегоходом), где нас встретил Дмитрий, наш гид в мире рыбалки на Чусовском озере.

Первая же неприятность случилась с нами в Ныробе, буквально в считанные полчаса после старта (на снегоходах). Мои сани волокуши сломались: металлическая дужка отвалилась от самого корыта. Пришлось задержаться в Ныробе и потратить два часа на ремонт саней. Слава Богу, что это случилось в поселке, а не в дороге, между Ныробом и Чусовским озером.

Первую большую остановку сделали в поселке Чусовское (иногда Головное).

Рыбалка на Чусовском озере

Поселок заброшен. А когда-то здесь проживало более 3,5 тысяч человек. Ходил рейсовый автобус, был даже свой аэропорт и летал самолет. Печально на все это смотреть, конечно.

Снегоходный тур на перевал Дятлова (рядом с Маньпупунером). 8 дней, 460 км, от 15000 рублей на человека!!!

Следующая наша остановка была на реке Ларевке. На Ларевке есть избушка охотничья, возле которой мы и решили сделать короткий перерыв. Вообще, схема нашего маршрута выглядела так: 150 км до Ныроба на авто (3 часа с прицепом и снегоходом), 100-120 км на снегоходе до Чусовского озера (5-6 часов по путику). Снегоходный путик был очень хорошо накатан, буквально на велосипеде можно проехать. Единственный минус в том, что путик сплошняком состоит из кочек и ям (болтанка) и разогнаться на нем не получается физически. Максимальная скорость 25-30 км в час. Быстрее получалось ехать только на участке между деревней Фадино и поселком Чусовским, который идет прямо по льду Вишерки.

Рыбалка на Чусовском озере

Охотничья заимка на Ларевке.

Не удержался и попросил у Димона фоткануться с его карабином Сайга.

Через пять с половиной часов езды на снежниках мы выехали на просторы Чусовского озера

Рыбалка на Чусовском озере

На самом озере не стали задерживаться и прошли его ходом, т.к. база, на которой нам предстояло жить, стоит на реке Березовка (впадает в Чусовское озеро). Когда выехали в русло Березовки и проезжали устье Памусовки (иногда Помысска), то окровенно обалдели. Народу там было немеренно. Навскидку, на небольшом пятаке двести-на-двести стояло снегоходов десять-двеннадцать. И столько же еще сновали туда-сюда. Теперь стало понятно, почему путик был так хорошо накатан. У устье Памусовки всегда хорошая рыбалка на некрупного ельца, сорогу, окуня. Некоторые здесь рыбачат на эту мелочь, чтобы охотку сбить, некоторые ловят живца, чтобы потом, уже на Чусовском озере, поставить жерлицы.

Тут же, в устье Памусовки стоит местная достопримечательность или "знак, возле которого все фотографируются". Знак предупреждает о радиоактивной опасности. Чтобы сразу раскрыть карты, скажу, что реально радиации здесь нет. Просто в этом году один питерский институт провел на Чусовском озере небольшую акцию/компанию по замеру радиационного фона. Было расставлено порядка 75 подобных знаков: на месте взрыва и в окрестностях. Местные мужики откровенно говоря потырили эти знаки и развесили их в "рыбных местах", чтобы отпугнуть неместных приезжих рыбаков. Пытаются защитить клевые места от прессинга! Правда, не очень-то у них и получается. Хотя, может быть, на кого-то это и произведет впечатление. Именно этот знак было повешен (я даже знаю кем имнно), чтобы отпугнуть людей от верховьев Памусовки, где можно рыбачить на хариуса.

На озеро мы приехали часам к шести вечера и понимали, что скоро уже будет смеркаться. Решили не ехать на базу сразу, а остановиться в устье Памусовки, чтобы наловить живца и зарядить жерлицы на щуку. Встретили несколько знакомых рыбаков из Соликамска. Также тут были "бригады" из Кунгура, Перми и Чусового (города Чусовой). Ниже на фото пермские парни "отдыхают".

Поймав 15-20 рыбок ельца и сороги, мы поехали на озеро, чтобы поставить жерлицы. По пути нам попалась палатка (Мобиба) тех самых парней из Перми, про которых я уже написал выше. Надо сказать, что вариант с проживанием в такой палатке для рыбалки на Чусовском озере самый оптимальный и правильный. Дело в том, что зимой на Чусовском озере острый дефицит жилья. Возле озера стоят 3-4 охотничьи избушки, одна база ГУФСИНа, да балки на так называемых "Банях" и на бывшей базе геологоразведки. Все они, как правило, заняты и даже забиты битком. Наши знакомые парни из Соликамска, которых мы встретили на Памусовке, жили восьмером как раз на "банях" в избушке, которая рассчитана на четырех! Поэтому, иметь зимнюю палатку очень даже желательно, если собираешься на рыбалку на Чусовское озеро.

Рыбалка на Чусовском озере

Выехав на Чусовское озеро мы осмотрелись. Увидели, что в одном месте стоят жерлички довольно плотно. Решили поставить недалеко от них свои автоматы.

Пока ставили жерлицы, приехали парни, чьи автоматы стояли неподалеку. С ними у нас произошла не столько стычка, сколько небольшой "напряженный разговор" на тему "а че это вы тут на нашу территорию залезли?". Мы их послали … лесом и продолжили "дурить бырки". Но разговор наш получит еще свое продолжение, поэтому я и акцентирую на нем ваше внимание. Кстати, парни оказались из Соликамска, т.е. земляки, и на время рыбалки на Чусовском еще и нашими соседями по балку…

Поставив жерлицы мы поехали на базу, где у нас был забронирован балок (благодаря Николаю Александровичу, бате Лехи). Поужинали, забросили в печку побольше дров и легли спать, т.к. устали в этот день сильно.

Рыбалка на Чусовском озере

На следующее утро мы снова поехали на Памусовку, чтобы наловить живца. После этого проверили свои вчерашние установки жерлиц, где это было необходимо поменяли живца. Дальше надо было решить, где рыбачить. Надо признать, что мы были несколько удивлены той тишиной и покоем, который царил в это утро на Чусовском озере и его притоках. Это после вчерашней-то движухи и тусовки! Все куда-то пропали. Мы решили поехать на знаменитый Черный Яр (иногда Черный омут), который находится на реке Березовка, притоке Чусовского озера. Когда поехали на Черный яр, то заблудились, т.к. Березовка очень извилиста, а снегоходную дорогу замело. В конце концов нашли мы это заветное место и тут мы поняли куда это все подевались: все были здесь, на Черном Яру и на Березовке. Все хотели поймать крупного окуня. Ну, и мы присоединились к ним. Ловили не только окуня, но и сорогу, ельца, подъязков и даже язей. Особо прикалывало то, что очень часто клевал ерш, но не простой, а очень крупный. Иногда некоторые экземпляры ершей превосходили по размерам окуней!

Клевало активно и рыбалку можно было назвать хорошей, поэтому, мы увлеклись и засиделись на Черном яру до вечера. Когда поехали "домой", то решили не заезжать на Чусовское и не проверять жерлицы, тем более, что у Димона его "Бурка" что-то забарахлил. И мы сделали большую ошибку, что не стали проверять жерлицы. Но об этом позже.

На базе вечером кипела стандартная рыболовная жизнь: ходили к друг другу в гости, разговаривали разговоры, пили водку, ужинали, занимались хозяйственными и бытовыми делами. У нас еще, кроме прочего, была в этот вечер запланирована баня.

На следующее утро все наши соседи засобирались домой. Напомню, что это было воскресенье и многим завтра нужно было выходить на работу. В санях у парней-соседей (тех самых, который из Соликамска и которые возмущались тем, что мы близко к ним ставим жерлицы) мы увидели огромную щуку. Все, естественно, захотели пофоткаться с ней. На фото ниже я с этой щукой. Ее вес около 19 кг.

Рыбалка на Чусовском озере

В отличие от всех мы решили сразу не уезжать, а съездить еще на 2-3 часа на на Черный яр и потаскать окушка, а потом уже собраться и в обед выехать домой. По пути решили проверить жерлицы. Так и сделали: порыбачили на Березовке (без особого успеха, т.к. "выхода" окуня не было), в обед приехали на базу, собрали вещи и тронулись в путь. По пути через озеро поехали проверять наши жерлицы. Уже издалека было видно, что есть сработки. Но, подъехав поближе, мы сразу заподозрили неладное. К нашим жерлицам вели следы чужого снегохода, с расширителями на лыжах. Когда стали проверять автоматы, то наши опасения оправдались: все наши жерлицы кто-то проверил и собрал всех наших щучек. На одной жерлице даже поводок был обрезан, видимо щука слишком глубоко заглотили живца и тем, кто тырил нашу щуку, некогда было возиться и доставать крючок из пасти щуки. А одной жерлицы вообще не нашли и пришли к выводу, что ее либо закопали в снег, либо увезли с собой. А сделали так потому, что не было возможности поставить ее на место. А это, в свою очередь, бывает после того, как лунку разбивают пешней, чтобы достать крупную щуку!.. В общем, обокрали нас по полной программе! Самое неприятное в этой ситуации это то, что подозрение падает на всех и ты не знаешь кого в этом винить конкретно, хотя, у нас есть очень серьезные основания подозревать в этом "крысятничестве" вполне конкретных людей…

Ну, как бы ни было, а делать было нечего. Надо было ехать домой. На обратной дороге решили поэкспериментировать и поехать немного другой дорогой. Это дало нам преимущества по километражу, но дорога, надо признать, была ужасной (мы поехали через Вижаиху, а не через Богатырева, как в первую дорогу). Путик состоял сплошняком из кочек и бугров. Ехать по ней было одно мучение. Чере пять часов такой трясучки мы, наконец-то, доехали до Ныроба. Еще час на загрузку снегохода в прицеп, три часа езды от Ныроба до Соликамска и — вот мы и дома.

В целом, поездкой очень довольны. Решили отнести ее к разряду "разведка" и обязательно повторить на следующий год, но уже на больший срок.

Автор Юрий Половников

8-800-55-190-20
yurapolovnikov

Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*
Рыбалка на хариуса на Приполярном Урале

Рыбалка на хариуса
на Приполярном Урале
Река Сыня и ее притоки (ХМАО)
Заброска/выброска — вездеход МТЛБ

Комбинированный поход на Народную и Манарагу со сплавом по Косью с вертолетной заброской

Комбинированный поход в Коми

Северный Урал
Приполярный Урал
От 7 до 11 дней

Дарим 500 рублей при заказе любого тура через нашу группу Вконтакте!