Фотоотчет комбинированного похода на Велс

В начале лета 2009 года нами был совершен, давно планируемый, комбинированный поход в верховья реки Велс (через Чувальский хребет). Предлагаю вашему вниманию небольшой видеотчет об этом походе с моими комментариями.

План нашего комбинированного пеше-водного похода предельно прост: от Вишеры, через Чувал выйти к верховьям Велса (в место впадения Посьмака) и сплавиться по реке до деревни Велс, а может и дальше, до деревни Ваи. На машине решили ехать до деревни Велс, а не до 71 квартала. От деревни подняться по Вишере на моторной лодке и дальше уже идти пешком. Средство сплава — 4-местный катамаран — несем с собой (резину, чехлы, без рамы и настила).

Итак, стартуем из Соликамска на двух машинах. До Красновишерска доехали за час. Там нас уже встретил один из местных рыбаков на УАЗе. Пересаживаемся к нему и едем до деревни Велс. На Велсе (это деревня Велс, а река все еще Вишера) у Петра Алексеевича стоит лодка-северянка. Мотор мы привезли с собой. Поставить мотор, загрузить вещи — вопрос одного часа. Садимся в лодку и едем до дороги на Чувал.

Фотоотчет комбинированного похода на Велс

Подъем по дороге отнял больше сил, чем мы планировали. Не дойдя до Верх-Чувальских поселений встали лагерем возле реки Чувалки или Чувалихи. Надо отметить, что дорога на вершину Чувала порадовала тем, что была сухой.

Переночевав на берегу Чувалки, на следующий день поднимаемся к баракам. Семь километров подъема и вот мы у Верхчувальских бараков. От самого барака осталось уже одно название.

А Чувал, кстати, до сих пор стоит! Не в пример бараку…

Фотоотчет комбинированного похода на Велс

Еще два года назад, когда мы были тут в последний раз, в этой избушке можно было ночевать. Петр Бахтияров, даже умудрялся жить в ней.

А это я. "Среди ромашек василек…"

Немного отдохнули. Пофотографировались. Надо выдвигаться в путь. Для подъема на Чувал надо поворачивать влево, но сегодня нам в другую сторону. На перевале мы поворачиваем вправо и берем курс на устье Посьмака, там, где он впадает в Велс. Задача была не заблудиться и не залезть на территорию Вишерского заповедника, чтобы не нарваться на егерей и кодекс об административных правонарушениях.

Погода нам подкинула сюрприз: поднявшись на перевал попали в туман, а вернее в тучу, которая заволокла вершину. Промокли мгновенно, т.к. вода буквально висела в воздухе. Видимость — максимум 10-15 метров, спасает только навигатор. Дальше решили не идти, чтобы не нарваться на большие неприятности в виде простуд и лишних блужданий. Встали лагерем и мгновенно уснули.

Фотоотчет комбинированного похода на Велс

На следующий день, только стоило нам немного спуститься, выглянуло солнце, дав нам возможность вдоволь пофотографировать красивейшие Уральские горы.

Впереди красовался Мартай.

Попался нам на пути и снежник — куда ж без него в Уральских горах. Интересно, выдержит ли и сохранится до следующей зимы или растает?

Фотоотчет комбинированного похода на Велс

К вечеру третьего дня вышли к берегу Велса. Встали лагерем и заночевали. Душу грела мысль, что завтра уже не придется тащить на себе вещи и катамаран, а будем только плыть и радоваться жизни.

На следующее утро первым делом собрали катамаран.

И вот мы уже на воде… Велс, по первому знакомству и по недоверию к нам, поначалу попробовал нас напугать небольшими порогами. По правде сказать, пороги совсем уж маленькие — лишь пару раз закусило катамаран. Поэтому, мы и не сильно испугались и поплыли дальше!

Фотоотчет комбинированного похода на Велс

Чувствовалось, что Вишерский заповедник совсем близко — не берегу росла Ветреница Пермская, знаменитый эндемик, занесенная в Красную Книгу (на фото ниже)

Лес вокруг стоял дремучий и сказочный. В этом царстве камня и дерева особенно остро понимаешь сущность и главный нерв наших народных сказок. Такой лес действительно может нагнать жути даже на смельчака. Создавалось ощущение, что две стихии — дерево и камень — сцепились в смертельной схватке не на жизнь, а на смерть. Как при этом деревьям удается вырастать такими большими — ума не приложу. Почвы практически нет, одни камни. Без волшебства и магии здесь явно не обходится.

Иногда казалось, что камни наравне с деревьями вырастают из земли и стремятся вершиной к солнцу.

Фотоотчет комбинированного похода на Велс

А вечерами небо баловало нас фантастическими пейзажами закатов.

Велс нами был выбран как очень малопосещаемое место, с некоторой гарантией, что на реке мы будем одни. В принципе, мы не ошиблись. Единственные, кто нам встретился — это группа из семи юных "туристов" (на фото выше), которые тоже плыли вниз по течению. Мы их обогнали, обменялись приветами, помахали рукой и поплыли дальше :-)

Впереди горы, позади горы, по бокам — тоже горы. Красота! Сплав по уральским горным рекам — это магическое действо. Посудите сами: в одном месте и в одно время соединения пяти стихий-элементов — "камня" (горы и скалы), воды (река), дерева (лес), воздуха (ветер) и огня (костер по вечерам на стоянках). И посреди этой картины, для гармонии — человек, т.е. ты сам. В общем, буддизм в чистом виде. А может и дзен-буддизм…

Надо сказать, что по ходу сплава мы рыбачили. Ловили хариуса "на поесть". Самым удачливым рыбаком среди нас был молодой пёс Няйс породы лайка. Он вытаскивал хариусов из Велса прямо зубами, доказательством чему служит фотография выше :-)

А умываться приходилось вот так — в броднях и на раскоряку. Зато вода чистейшая.

Фотоотчет комбинированного похода на Велс

Ниже устья Чурола стали попадаться первые признаки близкой цивилизации и присутствия людей. Напротив устья Чурола стоит изба. Но ночевать в ней мы не стали, в палатке все-таки почище, да и воздух свежее.

Возле деревни Велс стали встречаться разрушенные постройки.

Устье Велса — дальше уже привичные вишерские пейзажи.

Фотоотчет комбинированного похода на Велс

Наш комбинированный подход подходит к концу. Напоследок решил сплавать на другой берег и запечатлеть наш лагерь издалека.

Напоследок опубликую несколько фотографий закатов на Вишере.

Еще отчет о посещении реки Велс — рыбалка на Велсе

Рыболовный тур: зимняя рыбалка на хариуса на Велсе

Рыболовный тур: летняя рыбалка на хариуса на Велсе

Автор Алексей Левко

8-800-55-190-20
yurapolovnikov

Защита от автоматических сообщений
Введите слово на картинке*
Рыбалка на хариуса на Приполярном Урале

Рыбалка на хариуса
на Приполярном Урале
Река Сыня и ее притоки (ХМАО)
Заброска/выброска — вездеход МТЛБ

Комбинированный поход на Народную и Манарагу со сплавом по Косью с вертолетной заброской

Комбинированный поход в Коми

Северный Урал
Приполярный Урал
От 7 до 11 дней

Дарим 500 рублей при заказе любого тура через нашу группу Вконтакте!